olga_galeeva (olga_galeeva) wrote,
olga_galeeva
olga_galeeva

Париж, часть 2.



Транспорт.

Прилетели мы поздно вечером, поэтому решили взять такси. В аэропорту нам попался левый таксист, который стал заламывать цены, в итоге до отеля мы доехали за 55 евро. Обратно, из отеля в аэропорт мы заказали официальное такси, поездка по счетчику нам обошлась в 34 евро. Вообще, говорят, до аэропорта можно легко добраться на автобусе или RER (глубокое метро).

По городу передвигались пешком или на метро. Несколько раз воспользовались экскурсионными автобусами, но об этом напишу ниже. Метро – одна поездка стоит 1,2 евро. Мы купили единый билет (Visit) на все виды транспорта (метро, автобусы, трамваи) на пять дней – 26 евро за билет. А потом докупали книжечки на 10 поездок (12 евро). Билеты покупали в автоматах, один раз иностранцы перед нами что то намудрили и нам за 12 евро выпало 20 билетиком. Мелочь, а приятно ) К стати, по Визиту нам сделали скидку 4 евро с билета на Триумфальную арку (этот билетик дает право скидки в муниципальные музеи)

Система навигации в Парижском метро отличается от Московского. Для того, чтоб понять, в какую сторону тебе идти, нужно знать названия конечной станции, они задают направления. И если в нашем метро есть одна широкая платформа, с которой можно сесть в поезда, идущие в разные стороны, то в Парижском метро поезда ходят как бы по центру, а плтформы расположены с краев.

И для того чтоб пересесть на поезд, идущий в противоположную сторону, нужно пройти сеть переходов, иногда очень замороченную. Сами поезда в метро меньше по длинне и по вместительности, двери в основном нужно открывать вручную, нажав на кнопку или рычажок. Станции так же объявляют по-особенному – женский голос просто произносит название и повторяет его через несколько секунд. Фразу «осторожно, двери закрываются» в парижском метро заменяют протяжный гудок и мигание красной лампочки в дверях. В вагонах часть сидений откидывается, если в час пик вагон наполняется людьми, самосознательные пассажиры (а таких большинство) просто поднимаются со своих октидных сидений и встают рядышком, как толпа схлынет – они садятся обратно. Расстояния между станциями метро короткие, сами станции расположены не глубоко под землей. В Москве вход в метро, часто представляет собой монументальное сооружение, в Париже все проще – не очень широкая лесенка в подземелье, огороженная заборчиком, вывеска «metropoliten» даже не везде есть.
На каждой автобусной остановке есть карта с указанием того места, где ты находишься, а так же с указанием ближайших станций метро – очень удобно. В общем, в Париже заблудиться достаточно сложно.

Окультуривание.

Советую в первый день купить билеты на открытый туристический автобус и покататься по городу с обзорной экскурсией. В автобусе есть наушники, программу транслируют на русском языке. Мы так и сделали. Правда немного промахнулись – сели на красные автобусы, у которых короткий маршрут, захватывающий основные достопримечательности, расположенные в центре. Стоил такой автобус, по-моему, 18 евро с человека. Билетик действует два дня, можно сходить с автобуса на любой остановке, гулять и садиться в следующий. Так вот, лучше садитесь на салатовые автобусы (Open tour). Их остановки натыканы по всему городу и обозначены салатовыми кружками и названием. У таких автобусов есть 4 маршрута!!! Охватывающих практически весь Париж. Билет на один день стоит 26 евро с человека, на два – 32 евро. Тут по такому же принципу, можно сходить на любой остановке и садиться в любой салатовый автобус, не важно, по какому маршруту он идет. Такие автобусы можно использовать как дополнительное средство передвижения ).

Из музеев мы побывали только в Д`Орсе, где выставлены, в том числе, и импрессионисты.  В этих числах в музее была организована отдельно выставка Мане, но на нее мы не попали, так в этот зал была огромная очередь и меня нельзя назвать его поклонникам. Я сразу побежала искать Моне и Ван Гога. Никогда не была ценителем Дега, но в музее, увидев его пастельные работы (пастель – мелки) откорректировала свои предпочтения. Музей я обежала очень быстро, в то время как Юра задерживался возле каждой статуи и слушал историю ее создания. В музее я еще раз почувствовала, насколько люди во Франции свободны. Люди бродили, сидели развалившись на каменных лавочках, кто то дремал на рюкзаке или на коленях подруги. Музейные смотрители только следили за общим порядком, не было злобных шипящих бабушек.
На фото - маленькая девочка что то рисовала перед картиной Мане, туристы ее аккуратно обходили.

Злобных шипящих бабушек не было и в соборе Нотр-Дам. В Париже вообще нет злобных шипящих бабушек, там бабушки другие – приятные, приветливые, доброжелательные. В России большинство женщин за 40 превращают себя в теток – шаркающие, с замученным или злобным взглядом, в темных балахонистых одеждах. Там же женщины одеваются стильно, свободно, следят за тем, как они выглядят. Я специально обращала внимание на пожилых женщин – короткие юбки (до колена) или брючки, платьица, босоножки, бижутерия, легкий макияж, маникюр… Увлеклась, о публика напишу потом.

Дальше про окультуривание: Юра читал путеводитель и какие то интересные факты о Париже, я глазела на витрины всевозможных лавочек и магазинчиков, заглядывала в красивые дворики, капалась в «букинистических развалинах».

Из «основной» туристической программы мы поднялись на Триумфальную арку, посмотрели Сакре-Кёр, погуляли по Монмартру и по Елисейским полям, поглазели (с наружи) на Мулен Руж при дневном и вечернем освещении, посмотрели на Лувр (но внутри не были) пофотографировались на фоне Эйфелевой башни и случайно поднялись на нее. Восхождение на башню не планировалось, но в последний вечер мы решили застать момент, когда башня не просто светится, а искрится бегающими огоньками. Увидели, что лифты еще работают а очереди нет и поднялись до второго этажа, посмотрели на ночной Париж. Когда были на башне, включились огоньки на непродолжительное время, моему восторгу не было предела. Такие огоньки зажигаются на башне каждый час начиная с 10 вечера на несколько минут, очень советую посмотреть.
1. подъем на триумфальную арку, фото снизу, мы еще в начале пути )

2. а это мы уже на верху лестницы )

3. Парижские крыши )

4. Меча сбылась

5. Сакре-Кёр и Монмартр


6. А это одно из первых кабаре - предшественница Мулен-Руж. Когда то тут пьянствовала вся парижская богема, в том числе и Ван Гог.


7. В этом заведении пьянствовал Пикасо, а мы посидели во дворике, попили молока )

Так же, опять случайно, нам повезло поприсутствовать на службе в Нотр-Даме, послушать орган и молитвенное пение. Мне для того, чтоб описать собор, с моим косноязычием просто не хватает слов. Это настолько красивое и величественное сооружение, поражающее своим изяществом и в то же время некой мрачностью. Ужасные горгульи, ажурные арки, искусная лепнина – невероятно, что такое могли создать люди семь веков назад.



В Парижских католических храмах восхищает то, что внутри нет дорого убранства, нет позолоты. Обычные деревянные лавки соседствуют с камнем.  Основное украшение – это каменная архитектура. Когда я сидела на лавочке в Нотер-даме я чествовала, что бог сюда заглядывает. Возле церквей встречаются детские площадки и скверики, где ребятня гоняет в футбол. Вечером выходит служитель и говорит, что скверик закрывается, посетители выходят, а служитель запирает небольшую калитку.



Париж, часть 1
Продолжение следует )




 

Tags: Париж, Франция, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments