?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Как фотографировать свои шедевры. Часть 2: фон и ракурс
olga_galeeva

Часть 1: освещение

Фон.

Белый фон – вариант беспроигрышный. Сделать его не сложно, достаточно свернуть лист ватмана, или поставить перпендикулярно два листа формата А4. Если используете пестрый фон, то ставьте открытку как можно дальше от него, чтоб рисунок фона получился в расфокусе и не конкурировал за внимание с самой открыткой. Если же фон получился пестрым, то исправить это можно  фотошопе. Если помимо открытки вам в кадре хочется использовать дополнительные предметы, то по аналогии с фоном, отодвиньте их подальше от вашего шедевра – ничто не должно отвлекать внимание зрителя от вашего творения.
На фото – открытка стоит близко к фону.


 


Открытка стоит далеко от фона (около 7 см)

 

Ракурс.

Лучше использовать 2-3 ракурса. Я обычно снимаю общий план и детали. Для открыток бывает и одного ракурса достаточно. Обязательно покажите общий план, чтоб покупатель имел общее представление.

Как снимать шедевр - «стоя» или «лежа» - большого значения не имеет. В любом случае следите за тем, чтоб объектив камеры был параллелен снимаемой поверхности, иначе получите искажение перспективы. Я обычно кладу открытку на поверхность и нависаю над ней с камерой. Так как камера у меня тяжелая, то параллельность сложно соблюсти, и я использую такую уловку: кладу открытку по диагонали и снимаю немного сбоку, получается вот так:


 
Так же искажение может дать использование широкоугольного объектива. Оптимальное фокусное расстояние – 50 мм, не дает искажения и размывает фон. Встроенные объективы, как правило, широкоугольные, поэтому для того чтоб избежать искажения, нужно отойти подальше от объекта, а потом лишнее вырезать в фотошопе.

Искажение перспективы (камера наклонена немного вперед)


 Искажение широкоугольником.


 
Еще есть такое понятие, как глубина резкости. Эффект воздушности и объема придает маленькая глубина резкости, то есть какая то деталь в фокусе, а вокруг нее пространство размыто.


Игра с глубиной резкости позволяет сделать акцент на какой то одной милой детали, которая придает шарм всему творению.

Данный эффект зависит от объектива – чем больше фокусное расстояние (на объективе оно указывается в мм) тем меньше глубина резкости, так же такой эффект дают макрообъективы. Похожий эффект можно воспроизвести и в фотошопе.

 Вот в принципе и все основные правила. Хотя, на мой взгляд, жестких правил быть не должно, мы же художники )))) и нам лучше знать, как передать настроение нашего маленького шедевра )

 Но если звезды сложились так, что вы имеет только вот такой снимок - не расстраивайтесь.


 Позже я покажу как привести его в приличный вид в графическом редакторе.

 


 

 



  • 1
спасибо большое! очень полезная статья! ... для меня ;)

пожалуйста, я рада что она вам пригодилась

спасибо большое за Ваши мастер-классы!

Пожалуйста ) приятно слышать (читать))))

(Deleted comment)
Пожалуйста, мысль отправленная в пространство не остается без ответа )

Спасибо! Статья очень полезная, простая и неперегруженная. Все понятно и наглядно. Личная просьба от меня - научяите работать в лайтруме. Скачала, открыла, а как работать не могу разобрать. До этого пользовалась Digital Photo Pofessional. Меня интересует:
- как менять освещенность, контрастность, насышенность, рзмытие
- можно ли вышеперечисленные параметры одновременно применять к пакету фотографий, а не по одной фотке редактировать
- как водяной знак ставить. Можно ли делать это не путем введения текста, а помещения заранее подготовленной картинки (например, в виде штампика)
- Ну, и рамочки всякие красивые делать, стразмытием по краям, клипарты и всякое такое.

Если моя просьба уж слишком.. чрезчур.. не обижайтесь, а просто не отвечайте))

Добрый день. У меня как раз уже готов мастер класс по лайтруму, выложу сегодня вечером. Я эту программу совсем недавно для себя открыла и использую простые функции для первичной обработки фотографий, пока вроде хватает, но про рамочки и водные знаки не подскажу, а остальное там будет )

http://paperinmyhand.blogspot.com/2011/06/blog-post_09.html
надеюсь, что не только я, но и читатели моего блога тоже ждут продолжения!

ваш уроки очень полезни многим новичкам. Но вы меня извините, пожалуйста, я кое-что хочу заметить:

"Так же искажение может дать использование широкоугольного объектива. Оптимальное фокусное расстояние – 50 мм, не дает искажения и размывает фон."

размытие фона не зависит от фокусного расстояния, оно зависит от открытия диафрагмы.

"Игра с глубиной резкости позволяет сделать акцент на какой то одной милой детали, которая придает шарм всему творению.

Данный эффект зависит от объектива – чем больше фокусное расстояние (на объективе оно указывается в мм) тем меньше глубина резкости, так же такой эффект дают макрообъективы."

опять-таки...


Спасибо. Длиннофокусные объективы обладают маленькой глубиной резкости. Глубина резкости зависит и от широты открытия диафрагмы и от фокуса. Я про диафрагму писать не стала, так как новичкам это сложнее, пришлось бы тогда объяснять, что такое диафрагма.

Вот, в сети нашла:
Глубина резкости определяется:
- размерами отверстия объектива;
- расстоянием до объекта, на который фокусируется объектив; и
- фокусным расстоянием объектива.

я уже сходила по просторам и почитала всякого)
извините, если что, я не хотела "учить")

Ничего страшного, все равно приятно что внимательно пост читаете )

  • 1